Анализ ассортимента
в РемОнлайн
Как увеличить прибыль с помощью грамотной организации складского учета
?!
Сервисный бизнес, как и любая высококонкурентная ниша — это постоянные изменения и вечный поиск решений для развития. Клиенты становятся более требовательными, а выделяться среди других все сложнее.

Женя, владелец сервисного центра по ремонту компьютеров
и ноутбуков, остро ощутил это на себе, когда уровень продаж
по сравнению с прошлыми годами заметно упал.
Что делать?
Тогда Женя стал думать, что делать дальше. Как увеличить доход, не вкладывая при этом баснословные суммы в продвижение?

Как известно, основная доля дохода приходится на комплектующие, которые включали в заказы клиентов. Ведь ⅔ ремонтных работ завязаны именно на замене нужной детали.
Женя выдвинул гипотезу, что комплектующие покупают не только сервисные центры, но и люди, готовые сделать ремонт или усовершенствовать свою технику самостоятельно.
А что, если...
Для реализации на онлайн-платформах Женя выбрал понятные для клиентов элементы, которые легко купить
и заменить самостоятельно,
а также мелочевку
в виде аксессуаров.
Самому заменить слабо?
Но один момент он не предусмотрел. После нововведений стало сложно контролировать склад. Теперь нужно было не только следить за постоянным наличием товаров, но и знать, какие конкретно комплектующие заказывать, чтобы не срывать сроки ремонта в сервисном центре и хоть как-то оставаться в рамках бюджета.
Женя решил, что ему нужен инструмент, который не только автоматизирует складской учет, а еще и поможет анализировать ассортимент.
И если до этого они вели примитивный учет товаров в бесплатном сервисе, то в тот момент Женя понял, что если пожалеет средств на качественную программу, которая поможет вовремя определять недостачи и заканчивающиеся на складе товары, то идея рухнет.
А вместе с идеей и рост выручки.

Выбор пал на РемОнлайн.
Хоть бы не рухнуло...
Больше всего в программе Женю заинтересовала возможность работы с ассортиментом. А именно аналитический отчет "Анализ ассортимента" и несколько его фишек, которые помогли решить ряд конкретных задач:
1
Определить, какие
товары
наиболее
востребованы
Какие задачи
решила программа?
Выяснилось, что товарный ряд для онлайн-продаж и стационарного ремонта почти не пересекается. Поэтому Женя стал отслеживать, какие товары пользуются большей популярностью в чистых продажах, а какие чаще всего используются при ремонте.

Так он смог закрыть сразу несколько задач:
  • повысил количество продаж, когда начал в большем количестве заказывать самые ходовые товары;

  • обеспечил оперативный склад запчастей, которые чаще используются при ремонте, и тем самым сократил сроки готовности заказов;

  • "разгрузил" склад.
Но на этом проблемы не закончились. Как онлайн-продажи, так и ремонт
в мастерской подразумевают, что нужные комплектующие должны быть в наличии постоянно. Клиенты сервисного центра не готовы ждать ремонт своего компьютера неделями,
а онлайн-покупатели ожидают отправки товара в течение нескольких дней,
если не часов.
Поэтому формировать заказы у поставщиков в процессе реализации нет смысла: клиенты просто найдут того, кто сделает быстрее. Женя понял, что при такой широкой товарной линейке ему сложно уследить за тем, какие товары заканчиваются. Но программа помогла ему также...
2
Избежать пустующих
полок
РемОнлайн позволяет установить минимальный остаток товаров и предупреждает заранее о том, что товар заканчивается.
Основываясь на всех полученных ранее данных, Женя определил
и установил для каждого товара минимальный остаток. И теперь программа сигнализирует о том, что какой-то товар заканчивается, благодаря чему новая партия успевает дойти до склада прежде чем закончится предыдущая.
Теперь Женины сотрудники формируют онлайн-заказы и оформляют отправки в течение дня, а ремонт в мастерской делают за несколько суток.
Но отчет "Анализ ассортимента" не просто помогает оптимизировать складской учет: есть ряд возможностей, которые открываются перед владельцем бизнеса дополнительно. Женя подробнее изучил их и решил, что ему нужно…
3
Пересмотреть ценообразование
Спецификой аксессуарного бизнеса является то, что нет смысла для реализации выбирать одну группу товаров/один бренд: клиенты охотнее совершат покупку, если есть, из чего выбирать. Это предполагает формирование широкой ассортиментной линейки, из-за чего вложенные в закупку деньги Жени оказались "заморожены".
При оприходовании товаров на склад в программу вводится их себестоимость и цена реализации. Отчет "Анализ ассортимента" в свою очередь помогает анализировать эти показатели и отображает маржинальность каждого товара в процентах.
Это наглядно показывает, какие товары не рентабельны,
и позволяет вовремя обратить внимание на неправильно установленные цены.
Благодаря отчету Женя пересмотрел свой подход к ценообразованию
и избавился от нерентабельных аксессуаров в линейке. А еще отчет помог понять, какой доход приносит каждая конкретная позиция.
Что в итоге?

Такой простой пример показывает, что внедрение точечных улучшений оптимизирует работу
склада и всей
компании
в целом
А если вам кажется, что до аналитических отчетов малый бизнес не дорос, советуем пересмотреть свой подход: чем раньше вы начнете собирать, систематизировать и анализировать данные, тем выше вероятность того, что ваша компания не "просядет" по ключевым показателям на высококонкурентном рынке.
Поделиться материалом с друзьями:
Вам должно понравиться: