Отсутствие приоритизации платежей. Часто оплаты по счетам производятся хаотично. Это не очень хорошее решение особенно для финансово неустойчивых компаний. Разделите платежи на группы с учетом таких факторов, как сумма, полученная после вложения средств, и размер штрафов/пени в случае невыплаты. Получится три группы :
- Обязательные платежи с установленным крайним сроком выплаты. Обычно это налоги, кредитные задолженности, аренда, зарплаты сотрудникам или другие оплаты с высоким приоритетом (читать НЕ гибкими условиями погашения задолженностей).
- С открытой датой оплаты и гибкими условиями (если вы можете задержать оплату на пару дней). Например, это могут быть выплаты лояльным партнерам.
- Второстепенные, необязательные оплаты. Лишь в случае погашения первых двух можно со спокойной душой оплачивать офисные расходы, например, или другие менее важные счета.
Неэффективное управление запасами. Рост неликвидных запасов или низкая оборачиваемость товаров негативно сказывается на бюджете: закупку вы сделали сегодня, а "отбиваете" вложенные средства месяцами. Планирование закупок, план продаж и ценообразование с учетом накладных расходов — отнеситесь к каждому элементу управления запасами с должным вниманием.