Автомобилям нужен спа:
детейлинг-центр в 2021 году

Особенности и тренды развития услуги детейлинга
27.05.2021
3 мин
Рита Кириченко
Автомобилисты делятся на два типа. Первые могут спокойно наблюдать, как дети поливают соком заднее сидение и царапают попкорном салон. Вторые сдувают пылинки с поверхностей и получают микроинфаркт каждый раз, когда дверь захлопнули сильнее, чем нужно. Детейлинг придумали для вторых — замороченных автолюбителей, которые готовы тратить время и деньги на заботу о своей "ласточке".

Детейлинг-центр — это спа для автомобилей

"Car detailing" — это комплекс услуг, направленных на очистку автомобиля и его частей. Детейлинг намного точнее и трудозатратнее обычной мойки: кузов и салон разбираются на составные части вручную. Часто детейлинг сравнивают со СПА для автомобилей из-за очистки труднодоступных мест и мелких деталей, в которых накапливаются грязь и пыль. В идеале после него машина выглядит и ездит, как новая.
Помыть автомобиль может каждый, а вот услуга детейлинга выполняется опытными специалистами с использованием правильных методов и высококачественных очистительных средств.
Услуги автомобильного детейлинга можно разделить на две категории:

Детейлинг экстерьера — внешняя чистка автомобиля, при которой мастер распыляет и протирает кузов автомобиля специальными средствами вручную. Сюда также входит мытье колесных дисков, дверных ручек и стекол, полировка, герметизация, нанесение воска, очистка двигателя, полировка фар, ремонт бампера и другие работы, касающиеся внешней части автомобиля.

Детейлинг интерьера — чистка салона. Работы над внутренней частью автомобиля включают чистку ковриков, потолка, сидений, багажника от пыли и грязи пылесосом, щеткой или паром, очистку стекол, отделку кожи, парфюмерию.

Бизнес-модель детейлинга быстро набирает спрос: окупаемость высокая из-за крупного среднего чека. Но чтобы не терять позиции на развивающемся рынке, равняйтесь на лучших и обращайте внимание на мировые тренды. Ниже мы представили главные направления развития ниши в 2021 году.

Главные тренды детейлинга в 2021 году:

Раз в неделю по пятницам отправляем порцию свежих статей
Никакого спама и навязчивых акций
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
1. Клиентоориентированность

Из-за высокого среднего чека услуги детейлинг-центров считаются премиальными. Клиенты этого сегмента ценят не только качество услуг, но и подачу — клиентский сервис.

Если вы решили заняться детейлингом, делайте это красиво. Обеспечьте ресепшн всем необходимым: кофе, свежими журналами, приятной музыкой и улыбкой менеджера. А когда клиент просто хочет оставить машину, вызовите такси, подвезите его до дома или организуйте подменный фонд (поможет сотрудничество с каршерингом).

Уделяя внимание красивой и качественной подаче вы показываете, что вам можно доверить даже автомобиль премиум сегмента. Качественный клиентский сервис — это тренд №1. И не только для детейлинга.

2. Отсутствие границ

Второй тренд обусловлен тем, что бизнес ищет больше точек контакта со своими клиентами. А так как некоторым людям нравится наблюдать, как обслуживают их машины, присутствие клиента при разборке автомобиля все чаще практикуется детейлинг-центрами.

Из-за соображений безопасности это реализуется разными способами: отдельные залы со стендами, специальные навесы и прозрачные стекла в мастерских. Как показывает практика, такое "вовлечение" клиентов в процесс благоприятно сказывается на лояльности.

3. Гибридность

Средний чек повышать в детейлинге можно бесконечно, предлагая клиентам все больше возможностей для улучшения авто. И если еще несколько лет назад детейлинг-центр был специализированным местом с ограниченным списком услуг, то сейчас наблюдается тенденция к его расширению в сторону мультифункциональности.

Современные детейлинг-центры часто становятся гибридами моек, кузовных мастерских и СТО, чему клиенты только рады из-за возможности получить больше услуг в одном месте. Детейлингу можно заработать на шумоизоляции, оклейке пленкой, удалении вмятин и других дополнительных услугах — только бы навыка хватало.

4. Диджитализация

Автомобильная промышленность в целом переживает диджитализацию и значительный рост внедрения технологий. Клиенты детейлинг-центров по всему миру с удовольствием проверяют статусы заказов онлайн, наблюдают за автомобилями через установленные в мастерских веб-камеры, оформляют заказы через приложения. Технологии стали неотъемлемой частью рабочего процесса даже малых компаний, а тренд продолжает стремительно развиваться.

Не игнорируйте его, даже если пока не готовы к использованию сложных технологических систем. Обеспечьте себя хотя бы базой: автоматизированной системой учета или приложением для отслеживания основных бизнес-показателей. РемОнлайн дает возможность не только вести учет клиентов, заказов, финансов, товаров и материалов, но и автоматизировать рутинные действия сотрудников. А для руководителей компаний есть приложение, которое позволяет отслеживать основные показатели за день и быстро связываться с сотрудниками.
График движения денежных средств предприятия.
А главное, качественный детейлинг-центр можно вырастить из мойки, СТО или автосервиса, если совершенствовать навыки и развиваться. Этого вам и желаем!

Не забудьте подписаться на обновления блога и наш Телеграм-канал — мы пишем только о самом важном.
Поделиться материалом с друзьями:
Вам должно понравиться: