Как добавить организацию в гугл карты

и повысить ее локальный рейтинг
23.07.2020
4 мин
Мария Лянкэ
Локальный сервисный бизнес без отметки на картах теряет больше 30% клиентов.

Разместить профиль компании на картах не сложно. Но чтобы клиенты обратили внимание на конкретную компанию среди десятков других, нужно знать, какую именно информацию указывать. Поэтому мы подготовили подробный гайд о том, как добавить организацию в гугл карты и получить в поисковой системе хороший рейтинг.

Первое, что нужно понять: чтобы информация появилась на картах в гугле, профиль компании нужно создать в Гугл Май Бизнес. Вся информация, которую вы заносите в этот сервис синхронизируется с Google Maps и будет отображаться в локализации на карте. Это если вкратце. А если развернуто, то:

Что такое Google Мой Бизнес

Google Мy Business* – бесплатная платформа для продвижения бизнеса, отображающая данные компании в поисковой выдаче, на картах и других сервисах Google.

*дальше – GMB

Сервис создан, чтобы упростить поиск потенциальным клиентам поблизости. То есть он подходит для бизнеса, взаимодействующего с клиентами офлайн. Это самый полезный инструмент для локального бизнеса, потому что больше 40% поисковых запросов в Google – локальные. А это огромное количество потенциальных клиентов, которые возможно именно сейчас ищут ваш сервис рядом с домом.

Также сервис Google Мой Бизнес позволяет:

  • увидеть статистику о том, как клиенты взаимодействуют с компанией в интернете;

  • повысить уровень доверия клиентов к компании;

  • рассказывать об акциях, интересных предложениях и мероприятиях компании.

Где появится информация о вашей компании

После регистрации аккаунта в сервисе и наполнения его информацией о компании, поисковая система будет отображать ее тремя способами:
1
В блоке знаний. Это блок, который появляется возле строки поиска после брендового запроса (когда пользователь ищет вас по названию). Блок отображает всю информацию, которую вы указываете при регистрации аккаунта компании в GMB с правой стороны страницы.
Можете проверить, как это работает, и ввести в поисковик название любимого магазина. Отображение информации в этом месте важно, потому что не все клиенты для поиска сервиса поблизости заходят непосредственно в карты.
Как выглядит Блок знаний компании в поисковой выдаче Google.
2
В блоке локальной выдачи (Local Pack). Блок, в котором отображается информация по органическим запросам в Google с указанием конкретного местоположения (города или района). Этот блок не показывает профиль компании полностью.
Информация там выборочна и зависит от вида деятельности компании: для ресторанов одно, а для сервисных центров другое.
Блок локальной выдачи в результатах поиска Google.
3
В Google Maps. Ну и собственно то, за чем мы с вами здесь собрались :) После регистрации и подтверждения ваша компания и вся информация о ней отобразится на Google-картах.
Информация о компании в Google Maps.

Как и какую информацию добавлять при заполнении профиля в Google My Business

От качества информации, которую вы укажете в профиле, будет зависеть ранжирование компании. Давайте разберем на примере, как именно создать профиль в GMB:

1. Пройдите по ссылке и начните регистрацию компании в сервисе Google My Business с добавления основной информации: названия, адреса, телефона.
Важно указать точное название, которое вы используете офлайн. И если, например, ваш сервисный центр располагается в торговом центре, не указывайте это.
Начало работы с Google Мой бизнес.
Добавление адреса компании в Google Мой бизнес.
Заполнение информации о контактах в Google Мой бизнес.
2. Добавьте вид деятельности компании. Его нужно выбрать из уже доступных категорий, которые появятся в выпадающем списке. Если вашего варианта нет, добавьте максимально похожий. От него зависит, каким значком компания будет отмечена на картах.

Выбирая вид деятельности, ответьте на вопрос "Кто мы?". Больше о том, чем именно вы занимаетесь, расскажете уже в следующем пункте ("Описание").
    Заполнение поля о виде деятельности компании.
    Обязательно добавьте дополнительные категории, которые опишут сферу деятельности подробнее.
    Указание сервисов, по которым вашу компанию найдут в Google Maps.
    3. Теперь добавьте описание компании. Чем больше конкретной информации вы предоставите, тем легче поисковику сопоставить ее с релевантными запросами. Напишите о товарах и услугах, которые предоставляете, их особенностях. И о том, чем вы отличайтесь от конкурентов.

    Главное не использовать в этом блоке ссылки и вложиться в отведенное количество знаков.
    Расскажите кратко о своей компании.
    4. Добавьте фотографии. Начать можно с обложки: фотографии, которая будет отображаться в верхней части профиля. Она должна лучше всего описывать то, чем вы занимаетесь.
    Добавьте фото, которые будут отображаться в информации о компании.
    5. Закончите первый этап регистрации подтверждением данных. Запросите специальный пин-код по ссылке в письме, которое придет вам на почту. Он будет подтверждать достоверность всей указанной вами информации (и того, что ваша компания вообще существует).

    Подтвердите профиль сразу, не откладывайте это на потом: только после подтверждения данных вы сможете пользоваться всеми функциями сервиса, а клиенты увидят информацию компании при поиске.
    Подтверждение профиля в Google Мой бизнес.
    После того, как вы получите подтверждение, можно начинать работать с аккаунтом в сервисе и оптимизировать профиль. Давайте разберемся, какие функции открываются и какую информацию надо добавить сразу после подтверждения данных, а с чем надо будет работать систематически, чтобы повысить рейтинг.

    Как оптимизировать аккаунт и повысить локальный рейтинг

    Подтверждение профиля может занять до нескольких недель. Но оно того стоит! Это откроет перед вами возможность полноценной работы с отзывами и статистикой.
    Что доступно после подтверждения аккаунта компании в Google Мой бизнес.
    После того, как профиль в сервисе GMB подтверждают, вы сможете заполнить информацию до конца. Пройдитесь по всем полям и постарайтесь максимально "упаковать" их информацией.
    Заполнение информации в профиле компании.
    Обязательно добавьте график работы и не забывайте корректировать часы открытия в праздничные дни. Часы работы нужно указать для каждого отдельного дня недели в отведенном для этого столбце.
    Добавление графика работы.
    Не забудьте добавить логотип. Пусть ваш профиль будет заполнен на 100% – это тоже влияет на рейтинг.

    *совет: если логотипа нет, напишите название вашего сервиса на белом фоне простым шрифтом. Это всегда в тему, лаконично и со вкусом. И этим секретом пользуются только самые умные.
    Логотип - важный инструмент узнавания.
    Добавьте больше фото. А если фотографий нет, устройте мини-фотосессию прямо в сервисе :)


    Заполните все категории визуального контента, которые предлагает сервис:

    • обзор (обложка, то, что клиенты увидят при поиске в первую очередь),

    • видео (не более 30 секунд и 100 МБ, разрешения не меньше 720p),

    • интерьер (фотографии обстановки, клиентов в сервисе),

    • коллектив (фотографии сотрудников за работой),

    • фасад (фото с улицы для того, чтобы клиенты визуально запомнили вход),

    • рядом с работой (фото сотрудников за работой).

    Основные требования: фотографии должны быть размером до 5 МБ и хорошего качества.
    Категории визуального контента.
    Укажите сайт. Если у вас нет сайта компании, сервис дает возможность создать простенький лендинг не вставая с кресла. Даже одностраничного лендинга хватит, чтобы рассказать о себе клиентам, поэтому смело можете создавать его в GMB.
    Добавление сайта в информацию о компании.
    Во вкладке "Связаться" добавьте возможность писать вам сообщения. Желательно отвечать на них в течение суток: поисковик оценит это, как дополнительную активность, и даст вам плюс.
    Настройте обратную связь для клиентов.
    Во вкладке "Сведения", в "Услугах и удобствах" обратите внимание на атрибуты. Релевантные атрибуты помогают привлечь внимание клиентов.

    Добавить объективные атрибуты можно самостоятельно. Это информация о способах оплаты, специальные возможности для людей с особыми потребностями, пет-френдли зоны.

    Например: "Есть Wi-Fi", "Возможна онлайн-запись", "Можно с животными". Субъективные атрибуты формируются на основе отзывов ваших клиентов.
    Выбор атрибутов для компании.
    Работайте с отзывами. При поиске они отображаются рядом с данными вашей компании. Клиенты могут выбрать один сервис среди десятков подобных, опираясь на мнение других людей. А еще отзывы влияют на рейтинг компании и выделяют ее среди конкурентов.

    Чтобы постоянно получать отзывы:

    • Напоминайте клиентам об этом при посещении. Часто люди просто не знают или забывают, что это важно.

    • Общайтесь в комментариях, отвечайте на отзывы и обязательно давайте фидбек. Это показывает, что вам важно мнение клиентов, заставляет их оставлять больше комментариев и участвовать в дискуссии.
    Чем больше отзывов, тем выше локальный рейтинг
    Отзывы и оценки в Google Maps удалить невозможно.
    Совет: если вы скачаете приложение Google Мой Бизнес, то сможете сгенерировать в нем ссылку на страницу вашей компании. Отправляйте ее клиентам/друзьям/детям, разместите на сайте и в соцсетях. Переходя по ссылке клиенты смогут построить маршрут до вашей компании прямо на карте. А это быстро и удобно.

    Важно не просто один раз заполнить профиль и забыть о нем на года. Вы должны активно работать с ним и дальше: наполнять свежими фотографиями, отслеживать отзывы, сообщать об изменениях в графике работы и общаться с клиентами в сообщениях.

      Заполненный и активный профиль компании получает хороший рейтинг. Потратьте на регистрацию и наполнение аккаунта информацией сегодня, чтобы получить поток клиентов завтра через пару месяцев. Оно того стоит.

      Не забудьте подписаться на наш канал в Телеграме. Там мы напоминаем о выходе свежих статей, которые помогут вам и вашему бизнесу становиться лучше.
      Поделиться материалом с друзьями:
      Вам должно понравиться: