Момент, на котором нужно пристегнуть ремни: начинается все самое интересное. Потому как найти еще просто, а вот правильно выбрать и организовать поставки – дело не для слабаков. Но мы с вами и не такие, так что идем дальше.
Из всего множества источников, сервисов и фирм, нужно выбрать несколько поставщиков разных видов продукции. Не стесняйтесь задавать им вопросы о товаре и условиях поставки. Можно даже быть назойливым, если это поможет вам определиться быстрее :) При выборе поставщиков пройдитесь по таким вопросам:
Какой ассортимент? Узнайте, с какими товарными группами и брендами работает поставщик. Есть ли у него какие-то уникальные модели, которые заинтересуют ваших клиентов? Сможет ли он обеспечить поставку всех нужных вам позиций? Спрашивайте, чтобы заранее оценить, какие ваши запросы и в каком объеме может выполнить та или иная компания.
Какая ценовая политика и порядок оплаты? Уточните как, когда и сколько вам нужно будет платить за поставки. Это может быть:
- полная или частичная предоплата;
- расчет при получении;
- расчет с отсрочкой платежа.
Узнайте, могут ли вам предложить дополнительные скидки или опцию замораживания цен, чтобы они не менялись каждую партию.
Актуальна ли информация? Уточните у поставщика информацию о наличии, сроках доставки товара и сверьте ответ с тем, что указано на сайте. Так вы поймете, отличается ли то, что он обещает, от того, что он делает по факту. Неприятно будет предложить клиенту позиции, которых нет в наличии, или получить счет на неожиданную сумму.
Какое состояние у склада? Узнайте, в каких условиях поставщик хранит товары. Особенно, если вы работаете с техникой! Лучше сделать это сразу, чем потом разбираться с грязными коробками, намокшей электроникой, испорченными расходниками или сломанными запчастями.
Что с документами? Смело просите показать лицензии, сертификаты или гигиенические заключения (зависит от вида товара). Вы должны быть уверены в легальности, безопасности и качестве того, что покупаете.
Какой имидж у компании? Как давно этот поставщик работает? Какое место на рынке занимает? Узнаваемы ли его торговые марки, и можно ли его назвать лидером в своей товарной категории? Опытные игроки надежнее и у них хорошо налажены бизнес-процессы.
После того, как вам ответят на все вопросы, вы сможете более-менее понять, с какими контрагентами вы сработаетесь, и организовать закупку товаров. Закажите для пробы небольшую партию, чтобы понять, устраивает ли вас качество и уровень обслуживания. Тут нужно обратить внимание всего на два момента:
Логистика. Пробный заказ поможет убедиться в налаженности логистики и пунктуальности поставщика.
Сервис и послепродажное обслуживание. К этому пункту относится скорость обработки заказов, соответствие партий по качеству и количеству, компетентность сотрудников, предупреждения о задержках поставки и возможность резервирования необходимых товаров.