5. Купите оборудование
Выбор оборудования зависит от специализации сервисного центра. Для начала можно купить только самое нужное: набор отвёрток, пинцеты, спуджеры для вскрытия, коврик для разогрева, тестеры для диагностики, химические растворы, блоки питания и паяльные инструменты.
Набор начинающего мастера не обойдется дороже 20-25 тысяч рублей. Если же вам для работы нужны какие-то особые инструменты и техника, в бюджет стоит заложить на это чуть больше.
Еще не забудьте о компьютерах, принтерах, онлайн-кассе, мебели (тут прокатит даже б/у), стеллажах и витрине для ходовых аксессуаров. Дополнительно можно установить сигнализацию и видеонаблюдение. Все это вы должны просчитать на этапе составления бизнес-плана. Да-да, все упирается в него.
6. Найдите поставщиков Заказывать запчасти можно у производителей или у официальных дистрибьюторов запчастей и ремонтного оборудования. Объем запаса комплектующих зависит не только от бюджета, а и от техники, которую вы будете ремонтировать.
Например: если ваша специализация – устройства Apple, можно закупить запчасти на разные модели оптом, так как линейка устройств не слишком широкая. На другие же устройства делать оптовую закупку про запас не имеет смысла, так как моделей много и все равно в процессе надо будет "дозаказывать" нужные детали.
7. Наймите сотрудников и продумайте систему начисления зарплаты Эффективный найм состоит из трех этапов:
- составление объявления (пропишите требования к работе и обязанности будущих сотрудников);
- привлечение кандидатов на должность (разместите объявление на сайтах по поиску работы и в специальных сервисах);
- отбор (проверка конкретных навыков сотрудников и найм).
Также продумайте схему начисления заработной платы: фиксированная сумма, только процент или ставка + переменная часть. Не запутаться в расчетах поможет CRM-система. В РемОнлайн, например, можно настроить автоматический расчет зарплаты с учетом индивидуальной выработки мастера.