Наружная реклама: виды, тонкости и примеры

Выбираем, как малому бизнесу рекламироваться офлайн
22.09.2020
4 мин
Рита Кириченко
Наружная реклама — это не только способ заявить о себе, но и инструмент, обеспечивающий стабильный трафик клиентов для малого бизнеса. Но как выбрать подходящий формат, когда рынок пестрит десятками вариантов рекламных конструкций?

Об этом и расскажем в статье. А еще о том, что надо размещать на наружке, чтобы случайному прохожему захотелось стать вашим клиентом.
Наружная реклама — это способ взаимодействия бизнеса с клиентами во внешней среде. При этом наружную рекламу разделяют на indoor и outdoor формат: реклама в помещениях и, собственно, на улицах города.

Непрерывное развитие технологий и процесс диджитализации модифицирует городскую среду, меняет способы восприятия информации в ней. Поэтому давайте рассмотрим как старые, традиционные форматы, так и новые решения для наружной рекламы.

outdoor реклама для малого бизнеса

Еще пару лет назад в outdoor рекламе предпочтительно использовались статичные носители с яркой визуальной подачей. Однако в последнее время все четче просматривается тенденция к воздействию на аудиторию с помощью звука и видео:

  • зацикленные звукозаписи

  • видеоролики на цифровых дисплеях и LED-экранах
Но в чем особенность их использования для малого бизнеса? В городской среде свои правила. Дело в том, что звук имеет свойство рассеиваться в пространстве, поэтому чтобы использовать аудио/видео формат эффективно, рекламная конструкция должна обладать внушительными размерами.
Видео реклама
Такой вариант подходит мировым брендам и тем, кто не боится баснословных счетов за размещение. Малому бизнесу лучше начинать с основ и побеспокоиться о наличии базовых рекламных конструкций. Особенно если бизнес локальный: существует множество вариантов наружки, которые и по кошельку не ударят, и трафик помогут увеличить. Давайте рассмотрим самые популярные (и доступные) из них.

Вывеска

Устанавливается на здании перед входом и информирует посетителей о том, что находится внутри. Это, пожалуй, основной вид наружной рекламы, который просто необходим малому, особенно локальному бизнесу: без вывески потенциальные клиенты просто не будут знать, что вы есть, что вы близко, и что вы готовы их принять.

Рынок предлагает широкий выбор формата: от плоской надписи до выпуклой светодиодной панели. Неоновые вывески и варианты с подсветкой выгодно отличаются от вариантов "попроще", так как будут иметь эффект также и в темное время суток. Выбирайте, ориентируясь на кошелек и вкусовые предпочтения. Но помните, что вывеска должна быть первым видом наружной рекламы, которым вам стоит обзавестись, ведь локальный бизнес без вывески теряет около 30% клиентов.
Вывеска
Как альтернативу вывескам можно рассматривать объемные буквы, где каждый элемент монтируется отдельно, что и создает 3D-эффект.
Объемные буквы
Из минусов можно выделить то, что вывески устанавливаются параллельно дороге, и это затрудняет видимость с других сторон. И тут нам поможет..

Панель-кронштейн

Объясняя популярно, это та же вывеска, установленная перпендикулярно движению. Благодаря этому панель-кронштейн видно с двух сторон проходящему мимо человеку. Это особенно важно на оживленных улицах и эффективнее помогает "зацепить" взгляд прохожего.
Панель-кронштейн
Но сейчас все чаще и чаще на улицах можно заметить вариант такой панели с подсветкой. Для них тоже существует отдельное название: торцевой лайтбокс. Из-за равномерно освещенной поверхности он привлекает больше внимания и точно не останется незамеченным.
Торцевой лайтбокс
Также рекламные кронштейны часто крепят не на здания, а на столбы или фонари, чтобы сообщить, через сколько метров находится объект рекламы.

Штендер

Иногда для того, чтобы отметить местонахождение и быть замеченным сразу с нескольких сторон, владельцы выносят на улицу рядом со входом штендер.

И хоть в народе штендеру досталось несерьезное название "щит на ножках", он эффективно выполняет свою главную роль (оповещение о местоположении) и при этом имеет несколько неоспоримых плюсов: мобильность, небольшая стоимость изготовления и компактность.
Штендер
Баннер, брандмауэр

Что один, что другой — это полотно с рекламным сообщением, размещенное на поверхности здания. Размер ограничивается только площадью фасада и бюджетом заказчика, так что на брандмауэрах есть, где разгуляться фантазии. Вы точно можете не бояться, что реклама на баннере останется незамеченной: из-за размеров полотно, а следовательно и вашу рекламу, видно с очень больших расстояний.
Баннер
Сити-формат

Это рекламные конструкции размером 1,2 на 1,8 м, установленные вдоль дорог, тротуаров, на остановках общественного транспорта и в других местах скопления людей. Конструкция состоит из бокса (иногда лайтбокса, светового короба) с двумя плоскостями для размещения рекламы. Сити-формат остается одним из самых популярных видов рекламы на городских просторах из-за ценовой доступности для рекламодателей и эффективности: размер рекламной конструкции позитивно сказывается на ее восприятии.
сити-формат
Призматрон, скроллер

Призматрон назван так из-за строения: трехгранные призмы, на которых размещена реклама, оборачиваются вокруг своей оси через установленный промежуток времени. Это позволяет использовать не один креатив, а целых три! У скроллера похожий принцип работы, только с двумя поверхностями: плакаты внутри конструкции скреплены между собой и сменяют друг друга через установленное время.
Призматрон
Рекламный щит, билборд

Первый в рейтинге популярности формат наружки (особенно размер 3*6 м). Устанавливается вдоль дорог и влияет скорее на узнаваемость бренда: проезжающий по одним и тем же маршрутам человек раз за разом встречает одно и то же название и логотип. Это увеличивает вероятность того, что при выборе между двумя брендами он подсознательно отдаст предпочтение тому, что кажется ему более знакомым.
Рекламный щит
Независимо от формата, наружная реклама не так эффективна, как реклама в интернете, и это факт. Но она дает свои плоды в виде дополнительного трафика, особенно в ситуациях, когда бизнес не может направить ресурсы на продвижение в интернете (для сервисных центров, например, контекстная реклама недоступна).

Но есть секреты, которые помогают увеличить эффективность наружки в несколько раз. Спойлер: дело в контенте.

Наружная реклама: примеры правильного контента на рекламных конструкциях

Единственное правило, которое вам стоит запомнить: никто не будет останавливаться на улице и отвлекаться от своих дел только ради того, чтобы прочитать ваше невероятно интересное предложение на пять строк. Краткость — не только сестра таланта. Она еще и состоит в родственных отношениях с теми, кто пишет тексты для наружной рекламы.

У вас есть всего несколько секунд для того, чтобы зацепить, привлечь внимание и, в идеале, не пройти мимо. Поэтому чем короче и лаконичнее вы сможете выразить рекламное сообщение, тем выше вероятность, что оно выполнит свою главную функцию.

Используйте принцип "один рекламный объект — одно рекламное сообщение" и не пытайтесь впихнуть на баннер всю информацию о вашей фирме. Лучше сделайте несколько разных вариантов для разных носителей.
Много текста на рекламе
На рекламном щите слишком много текста. Скорее всего его никто не прочтет
Пример правильного контента на рекламном щите. Лаконично и ёмко
Пример правильного контента на рекламном щите. Лаконичное и ёмкое решение
Для визуализации вашего сообщения лучше использовать либо простые и понятные всем образы, либо метафору. Что это значит? То, что картинка должна либо просто отображать предмет рекламного сообщения, либо передавать его в метафорический способ.

Нагромождение образов в наружной рекламе приводит людей в замешательство. А вот простые, логичные метафоры наоборот вызывают интерес.
    Метафора в рекламе
    Отслеживать эффективность наружной рекламы сложно, но можно. РемОнлайн, например, дает возможность отследить, сколько клиентов, заказов и продаж принесла вам каждая рекламная кампания.
      Отслеживание рекламных кампаний в РемОнлайн
      Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться в видах наружной рекламы. И даже если вы успешно продвигаетесь в интернете, правильно выбранный рекламный носитель и качественное рекламное сообщение обеспечат вам дополнительный трафик клиентов.

      А еще это поможет сделать наш блог! Подпишитесь на Телеграм-канал Прокачай, чтобы не пропустить новых полезных статей.
      Поделиться материалом с друзьями:
      Вам должно понравиться: