Одна из ключевых статей расходов бизнеса, в которую часто вкладывают лишнее. Чтобы эти расходы сократить, важно обратить внимание на показатели и понять, что именно работает против вас. Возможно вы неправильно определили ЦА или выбрали не то место для рекламы.
Как оптимизировать:
Чтобы оптимизировать расходы маркетинга, вы должны понимать не только каналы, на которые тратите, но и то, что это конкретно дает вашему бизнесу. А значит, возьмите за привычку на постоянной основе отслеживать:
- средний чек
- количество продаж за конкретный период
- возвращаемость клиентов
- конверсию по отдельным рекламным каналам.
Это не просто цифры, которые надо держать на уровне. Анализируя показатели на постоянной основе вы сможете принять череду конкретных решений по оптимизации бюджета:
- Вкладывать больше в те рекламные каналы, которые приносят вам больше прибыли. Например, контекстная реклама может приносить свои плоды, но какой смысл вкладывать в нее, если можно потратить эти деньги на листовки у метро, если те по факту приводят больше клиентов.
- Сделать акцент не на привлечение новых клиентов, а на удержание постоянных. Часто руководители берут во внимание только то, сколько новых клиентов пришло с конкретного рекламного канала, но никак не отслеживают, сколько из них обратилось повторно. А это тот показатель, который может помочь вам оптимизировать бюджет, ведь удержание обходится значительно дешевле, чем привлечение.
Читайте больше о том, как работать с клиентской базой